Научные успехи студентов ФТиППО

Учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотрена действующими учебными планами вуза. К этому виду НИРС относят курсовые работы, выполняемые студентами в течение всего срока обучения, а так же дипломное проектирование.

На первом курсе студенты занимаются научно-исследовательской работой в виде написания рефератов по темам практических занятий, что является большой работой для студента. На следующем этапе обучения требования к НИРС заметно повышаются и написание работы превращается в творческий процесс. Повышая требования к курсовой работе на четвертом, пятом курсах, вуз способствует развитию студента как исследователя.
Основными формами НИРС, выполняемой во внеучебное время являются: предметные секции, студенческие лаборатории; участие в научных и научно-практических конференциях; участие во внутривузовских и Всероссийских конкурсах.
27 марта 2009г. студенты 5 курса Вишнякова И.В. Сафронова Т.Н.(ТПРОЭ-041) выступили с докладом «Логистические проблемы преподавания математики для специалистов по экономике и управлению» на 7-й Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве: 2009-й новый рубеж российского образования» (г. Бийск)
22 апреля 2009 студенты ФТиППО заочно участвовали во 2-й Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Информационные и социальные технологии в современном обществе» (г. Липецк) по следующим направлениям:
1.    Вишнякова И. А. (Т-ПРОЭ041) «Менеджмент как средство формирования учебных маршрутов».
2.    Нечаева А. С. (Т-ПРОЭ041) Общая характеристика рынка труда г. Бийска.
3.    Полозенко Н. Ю. (Т-ТПК041) Этнокультурная подготовка учащихся как социально-педагогическая технология в системе дополнительного образования.
4.    Симахина Н. В. (Т-ZТПК051) Формирование коммуникативных навыков делового общения в быту, у детей с особыми образовательными потребностями. 2_25_nauch_uspehi.jpg (5848 байт)
5.    Матвейчук Е. А. (Т-ПРОЭ041) Корпоративная культура и ее роль в повышении конкурентоспособности образовательного учреждения.
6.    Вьюченко Т. Н. (Т-ТПК061) Использование различных форм научно-исследовательской работы студентов в повышении качества      подготовки будущего специалиста.
7.    Вишнякова И. А., Нечаева А. С. (Т-ПРОЭ041) Рекомендации государственным службам занятости по нормализации ситуации на рынке труда.
8.    Гапеев В. А. (Т-ПРОЭ051) Инфляционные процессы в Западной Сибири: проблема депрессивных регионов.
9.    Невзоров К.С. (Т-ПРОИ051) Свободно распространяемое идеомонтажное программное обеспечение VirtualDub.
7 апреля 2009 г. в режиме ON-LINE студенты приняли участие в 1-й Межвузовской научно-практической Интернет-конференции студентов «Студенчество в науке: поиски, перспективы, признание» (г. Ставрополь).
1.    Т.Н. Вьюченко (Т-ТПК061) Проблема активизации учебно-творческой деятельности учащихся на уроках технологии
2.    И.А. Вишнякова, Т.Н. Сафронова (Т-ПРОЭ041) Кросс-модальная схема передачи информации в среде профессионально-педагогического   образования
3.    И.А. Вишнякова (Т-ПРОЭ041) Практическая реализация кросс-модальной схемы передачи информации для матричного исчисления
4.    А.А. Исаева (Т-ПРОИ061) Психолого-педагогические основы использования информационных технологий в учебном процессе
5.    К.С. Невзоров (Т-ПРОИ051) Использование видеомонтажной программы VIRTUALDUB на занятиях мультимедиа
6.    В.А. Гапеев (ПРОЭ051) Методы борьбы с инфляцией в условиях прессивного региона
12 мая 2009 г в Летней психологической школе «Много голосов – один мир» приняли участие студенты дневного и заочного обучения:
1.    Плотников П.Л. (Т-ZТПА051) Личностные особенности потерявших зрение в зрелом возрасте и трудности их реабилитации.
2.    Большаков А. В.(Т-ПРОИ071) Выражение эмоций при Интернет – общении.
3.    Манузин А. С. (Т-ПРОИ072) Индивидуализация процесса обучения учащихся на основе учета доминирующего вида мышления.
4.    Манузин А. С., Отрашевский В.И. (Т-ПРОИ072) Саморегуляция педагога как условие профессиональной успешности.
В рамках 11 научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» проходила секция «Технология и профессионально-педагогическое образование». К конференции подготовили доклады 73 человека с 1 – 6 курсы ФТиППО (дневное и заочное отделение). Все участники получили сертификаты об участии в научно-практической конференции.
Самые лучшие доклады определены голосованием участников секции, дипломом за лучший доклад на XI региональной научно-практической конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы» награждены следующие студенты:
1.    Гапеев В. А. «Инфляционные процессы и их влияние на экономику депрессивного региона (на примере МО «Город Бийск»)».
2.    Матвейчук Е.А. «Корпоративная культура и ее особенности в образовательном учреждении».
3.    Бакулина Е.С. «Модульный подход к организации учебного процесса».
4.    Вишнякова И.А. «Информационные аспекты преподавания математики в рамках профессионально – педагогического образования».
5.    Душкина Н.В. «Роль корпоративной культуры в повышении производительности труда».
6.    Варламов М. Г., Романов И. Г. «Роль учебно-методических комплексов для изучения программы «Сельский дом и семья».
7.    Ардатова А.Ю., Терехина А.Ю., Фролова А.А. «Условия формирования проективных умений будущего учителя технологии и     предпринимательства».
8.    Полозенко Н.Ю. «Этнокультурная подготовка учащихся в системе дополнительного образования Бийска».
9.    Казанцева М.Н., Кукса А.В. «Роль маркетинга в продвижении образовательных услуг».
10.    Симахина Н.В. «Развитие коммуникативных навыков на уроках социально-бытовой ориентировки у детей с особыми образовательными потребностями».
11.    Червонных О.С. «Поиск компромисса между учащимися, их родителями и педагогами в проблеме школьной формы».
12.    Перевалова Ю.М. «Проблема здорового образа жизни подростков».
13.    Нелаев Е.Ю. «К вопросу о воспитании».
14.    Невзоров К.С. «Свободно распространяемое видеомонтажное программное обеспечение»

Выступление с докладами на конференции – преимущество студентов, принимавших активное участие в мероприятиях университета, дающее возможность дополнительно получить студентам опыт в научной работе.

Е.П. Шабалина, зам. декана по НИРС ФТиППО

Комментарии закрыты